* * *
Тетиву натянет злоба,
Запоет её стрела;
Слабый, погляди-ка в оба —
Не в тебя летит она?
А Всевышний — на престоле
Сна не знает, строго бдит, —
Чашу черную расколет,
Цвет увядший освежит.
И стрелка, что крови алчет,
Что шипит водой в золе,
Сможет он переиначить,
Но уже не на земле.
Нас испытывает Мощный,
Лжи рассеивает дым,
Ухищрений наших мощи —
Детский лепет перед ним.
Слово Господа нетленно,
Крупный бриллиант оно,
Овладеет всей вселенной,
Овладеет все равно.
* * *
Я жизнь почти до дна дочерпал,
На дне осталась только муть.
Господь меня пока что терпит –
Я сам не знаю почему.
* * *
И все равно люблю я землю,
И жалко мне расстаться с ней,
И разрушение не приемлю
На фоне уходящих дней.
Подарено мне понимание,
Что все вокруг меня юдоль.
Предчувствие всеумирания —
Неутихающая боль.
Завидую летящей птице,
Она-то не осознает,
Услышит выстрел и простится
Со всем что видит, упадет.
Пока жива — рассвету рада,
Чтобы гнездо уютней свить,
Поступков объяснять не надо,
И видеть грех земной любви…
Немало побродил по свету.
Про это знаешь, друг ты мой:
И друг, и недруг первый мой:
Всегда любил я землю эту,
И все, что связано с землей.
* * *
Жизни берега круты
Со времен аж Ноя;
Очень много красоты,
Холода и зноя.
* * *
Солнце в речку глядится,
Уходит за горизонт;
Так осторожная птица —
Не сразу садится в гнездо.
Какие оттенки красок,
Какое обилие теней;
Краски медленно гаснут,
Становится все темней...
Прохладная ночь отступает,
Рассвет кисти берет,
Закат напоминает,
Только наоборот:
Из темноты к свету,
Вдобавок — к лучам роса.
И облака разодеты!
И посвежели леса!..
Хочешь узнать женщину?
(Только не горячись):
В красках утра и вечера
Внимательно разберись:
С закатом она мрачнеет,
С рассветом она ярка.
Да, нелегко с нею,
А без нее — тоска.
* * *
Наговорено так много,
Но совсем не та дорога.
* * *
Опять висят рябиновые гроздья,
Позднее ягод нет у нас в лесу.
Позднее нет. Рябиновые поздние.
Растреплют птицы их, поразнесут.
И будет снег краснеть от ягод спелых,
Как будто пулей вынесло висок.
Тревожно все же — красное на белом.
А завтра снегом это занесет.
* * *
Было б так, как изначально
И не задвигалось в тишь;
Человек идёт сначала,
А потом начальник лишь.
* * *
Какие формы яркие промчались,
А сколько серой массы проползло.
Никто не огорожен от печали,
Кого не опалило жаром зло?
Как радость — будет грусть твоя допета,
Пусть суета уходит невпопад.
Зима бывает и бывает лето;
Красив рассвет, но и красив закат.
Кому-то даже сорок жизней мало,
Кому то много даже и одной.
И роща белоствольная устала.
Кувшинки опускаются на дно.
* * *
Вам не солгут эти строки,
Буквой заверят любой:
Я меньше всего одинокий
Наедине сам с собой.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : В жизни тщедушной и ложью согбенной - Людмила Солма *) примечание:
Мне думается, что смысл этого моего стихо-экспромта универсален.
Для тех кто любит и верит - всегда найдется кому его посвятить...
Но, мне сегодня думалось именно о моем муже-
лишь ему я адресовала эти благодарные мысли.
Спасибо тебе за все, мой дорогой!!!
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.