Хаос движения - Людмила Солма *) примечание/дополнение:
Эти чудесные слова я получила в перекличку
экспромт-отзывом от поэтессы Ананды Риц
на моё стихотворение "Хаос движения":
* * *
А в глубине синедонной Элегии
Кружат спиральные космоэнергии.
Тайной, и бурей, и бездной, и кручей -
Теми витками - весь Мир наш закручен!
Хаос - смотритель порядка Движения ,
От разрушения до Возрождения...
©Ананда Риц, 07.11.2007 18:54
а увидев только через два дня это поэтическое послание,
сразу же ответила ей созвучной экспромт-перекличкой:
* * *
Есть там и черные дыры сомнений...
Звездность мечты средь любви вдохновений.
Кружится космос... в земном отражении
Видим мы циклы - надежд притяжение...
Хаос - великий смотритель порядка
Нам же мерещаться лишь беспорядки...
Сетуем, тщимся и судьбы ломаем:
Сея раздоры, их суть... -пожинаем.
А в глубине синедонной вселенной
Кружат спиралью любови нетленной:
Вера, Надежда и чистое Слово-
То, что нам вверил Творец, как основу.
©Людмила Солма, 09.11.2007 12:18
СТАРЕЦ - Александр Юфик 2005 г., США Подарок - Леонид Олюнин
>>> Все произведения раздела Поэзия >>>
|
Публицистика : Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане.
3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма.
4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих?
5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни.
6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист?
7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды.
8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни.
9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков.
10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес).
© Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны
В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28).
Спасибо! Публицистика : Прозрение - Евгений Дроздов
Публицистика : Дайте денег на …клей?! - Алмаева Августина
|